
Я развивалась
стихийно. Война, голод, оккупация, трудности способствовали раннему развитию во мне
взрослых качеств: быстрой ориентации в обстановке, умению приспособиться к
трудностям.
А с другой стороны, я была темной и необразованной. Все меня интересовало
лишь настолько, насколько это могло быть полезным в моей будущей профессии. Отбор
происходил чисто интуитивно:
хочу, нравится, люблю... Зачем мне то, что не пригодится в работе?
Было только
ликование молодости, беззаботное, самонадеянное. И вдруг — проснулась. Поздно.
Школа практически была закончена. Остались последние выпускные экзамены. И что?
Математику
запустила, химию запустила, физику... С ней, и в самом деле, было
безнадежно. И я сейчас поражаюсь, как это маленький приемник ловит весь мир.
Мне сто раз объяснят, я вроде уже и поняла, а потом: «Нет, как же — такой
маленький, и весь мир?!» Это
у меня точно от папы. В багаже — только русская классика. Правда, немного шире, чем в школьной программе.
Времени мало. Но
делать что-то надо. У меня же получается то, что нравится, что меня интересует.
Значит, надо попробовать себя заставить.
|