Разработка: AlexPetrov.ru

Биография

Главная профессия




         Однажды на встрече со зрителями Никита Михалков сказал, что есть актрисы, которые семью, ребенка не променяют на хорошую роль, и, покосившись в мою сторону, сказал, что "она" за хорошую роль может поджечь свой дом, сама принесет керосин, - потом будет раскаяние, суд, но роль она сыграет. Я тогда, аж, сжалась вся. Да нет, не подожгла бы я дом, конечно. И все же это правда. Все мои недуги в работе излечиваются. Но если что-то не так в работе - дом меня не излечит. Дом, мой дорогой дом, прости. Прости меня, любимая семья, за то, что ты в жизни для меня не главное.



  1976 Госпремия РСФСР им. Братьев Васильевых за к/ф \"Старые стены\"     Подробнее...
  1976, 14 июня Эйфория кончилась...     Подробнее...
  1977 присвоено звание Народная артистка РСФСР
  1978, 8 августа С этой главы я начала "Мое взрослое детство"...     Подробнее...
  1979 А вдруг уйдут и не придут? Эти пять минут казались вечностью...     Подробнее...
  1980 «Бенефис»
  1981, 19 мая Награждена орденом Трудового Красного Знамени
  1982, 22 сентября Марк. Марк! Марк!!!
  1982 Приз "Золотой орел" за лучшую женскую роль на всемирном кинофестивале в Маниле      Подробнее...
  1983 Фильм Э.Рязанова "Вокзал для двоих"   Закрыть пункт

наверх

«Канны 83» совсем не «Канны-79». Во всех отношениях. Во-первых, новый зал для просмотров конкурсных фильмов. Он напоминал наши советские культурные здания -гиганты, с серой лестницей, по которой поднимались и спускались звезды после триумфов, и красивой дорожкой не прикрывавшей знакомую «серость». Как мне нравился «тот» зал «79»! Компактный, уютный. Актеры, которые сидели на балконе, были видны всему залу, и каждый зритель в зале был рядом. Атмосфера тепла, уюта самого помещения заставляла быть красивыми, роскошными, особенными. А главное - выходишь из белоснежного Карлтон-отеля и очень скоро по той же ковровой дорожке попадаешь наверх, на свой «актерский» балкон.

Канны-83

В том 83-ем резко изменилась политическая ситуация между СССР и Францией. Буквально накануне фестиваля из нашего посольства выслали из страны около 40 человек. Они занимались «не тем» чем должны заниматься работники посольства.

Когда начался наш конкурсный фильм «Вокзал для двоих», я оглянулась - вокруг нас было пустое пространство. Я так нервничала, что не сразу поняла, что мы сидим в партере, а «наш» балкон так далеко, что люди кажутся мошками. Никто не пожелал сидеть рядом. Вот тебе и сплетение искусства и политики. А когда начался фильм, аж сердце защемило. После роскошного изображения на экране в других фильмах, вдруг наше, родное изображение на «шосткинской» пленке с чуть голубоватыми лицами героев. «Ну, думаю, черт с вами - это наша жизнь. Пусть такая, «вокзальная», без гостиниц и удобств, но наша, незаимствованная. Жизнь в отдельно взятой стране».

Что сказать... Втянулись, втянулись зрители, притихли и стали следить за развитием событий. Первый раз привезли фильм, где фигурирует у нас на советском экране тюрьма. Тут, ну просто муха пролетит, - слышно. А когда я закричала: «Играй, играй - громче!!!» и стало ясно, что мы с Басилашвили успели добежать (добровольно!) до тюрьмы, успели к утренней поверке и от этого были счастливыми ... ну знаете... В этом месте раздался такой вздох облегчения... И стало ясно, что люди есть люди, что актеры и режиссер совсем не виноваты. «Это» происходит в посольстве.

Мы возвращались к своему Карлтон-отелю. Нас все время обгоняли зрители и заглядывали в лицо. А когда мы дошли до отеля, там нас поджидала целая толпа. И искренне говорили нам очень известные французские и английские слова поздравлений, одобрений и пожеланий. А что еще нужно? Да вообще-то нужно многое. Но в том, 83-ем, этого было ого, как много!

  1983, 17 августа Присвоено звание "Народная артистка СССР"     Подробнее...
  1983 Лучшая актриса года по опросам читателей журнала "Советский экран"
  1983, 17 ноября Леночки \"Капошной\"...     Подробнее...