Гостевая книга
официального сайта Людмилы Гурченко


 Имя: 
 e-mail: 
 Город, страна: 
 Ваш текст: 


Имя: Натальяe-mail: Город, страна: Москва06 мая,11 12:15:37
ЕЁ песня о НЕЙ

Я оглянусь-нет ТЕБЯ,
Ночью проснусь-нет ТЕБЯ...

Время летит-где же ТЫ?
Сердце щемит-где же ТЫ?

Сколько надо прожить,
пережить,
Чтоб тобой дорожить...

Имя: Екатеринаe-mail: nyse.14@yandex.ruГород, страна: саратов-норильск06 мая,11 12:15:23
Приблежается страшная цифра 40! Я горжусь, что я родилась в СССР! В это время были,есть и будут жить люди как Людмила Марковна! Сейчас к сожалению мы проважаем целую плеяду интересных, профессиональных и по-настоящему талантливых людей! И спасибо нашему времени и технологиям, что они с нами пусть в записи. И наши дети н е только прочитают в книгах, но и увидят этих людей. Людмила Марковна поразительно стойкий, красивый, честный, мудрый, ранимый, с особым юмором, речью Человек! На которого хочеться равняться, у которого есть чему учиться! В наш мир пришла с улыбкой и с музыкой и ушла с улыбкой и с музыкой. Мы словно осеротели. Боль проходит, остается легкая грусть, тоска и тупая, глухая боль. Мы любим вас Люси и будем всегда помнить, ваши уроки и уроки вашего Папы человечности, любви, силы духа и доброты. Простите за ошибки, это все искренне!

Имя: Иннаe-mail: Inna_Shegoleva@mail.ruГород, страна: Москва05 мая,11 23:00:59
Еще замечательную передачу «С любимыми не расставайтесь» сделали в Благовещенске. Видео на Амур-инфо от 30 апреля 2011. Можно набрать в поисковике «С любимыми не расставайтесь Гурченко».

Имя: Галинаe-mail: Valna23@yandex.ruГород, страна: Москва, Россия05 мая,11 19:57:52
Эти стихи для песни были написаны 2 апреля в день прощания с Людмилой Марковной и ей посвящаются.

Я без тебя не живу.

Мы пришли ниоткуда
и уйдем в никуда.
Жизни странное чудо
Будет тайной всегда!

Я без тебя не живу!
Видишь, плачу я.
Слышишь, тебя зову.
Где ты, любовь моя?

Боги вечной вселенной,
Дайте разум понять
Смысл жизни нетленной
И зачем умирать!?

Я без тебя не живу!
Видишь, плачу я.
Слышишь, тебя зову.
Где ты, любовь моя?

Если на небесах
Можно встретиться вновь,
Пусть венчаньем для нас
Звучит поминальный звон!

Я без тебя не живу!
Видишь, плачу я.
Слышишь, тебя зову.
Где ты, любовь моя?


Имя: маргаритаe-mail: MARGARITAOMSK@YANDEX.RUГород, страна: омск05 мая,11 16:27:32
Я долго думала, публиковать мне этот материал здесь или нет... Но здесь все так искренне, что я решила это сделать... Я очень счастливый человек - вы поймете это, когда прочитаете. Надеюсь, что модератор пропустит.


Гаснут звезды

Недосягаемая

Если бы лет 25 назад меня спросили, что такое счастье, то с высоты юношеского запала я бы ответила, что это возможность после долгих поисков найти книгу, которую очень хочется прочитать. И не просто найти в библиотечных каталогах или букинистических развалах, на полках скудных по нашим временам книжных магазинов – нет. Для ощущения той радости нужно было серым февральским днем объехать с десяток газетных киосков, задавая киоскерам один и тот же вопрос: у вас есть «Наш современник», первый номер? И лишь в каком-то …надцатом киоске, где-то на окраине старой Московки, получить в ответ утвердительный кивок головой и ощутить внутри себя радость состоявшегося счастья. Тогда в том номере журнала начинала печататься повесть Людмилы Гурченко «Мое взрослое детство».
По этой книге она мерила отношение людей к себе. Для нее было важно: любит человек эту книгу или не любит. Это была как бы проверка на группу крови. И если она совпадала, то человек становился своим.В этом заключался ее основной максимализм. Мне кажется, что Людмила Марковна так и осталась той маленькой харьковской девочкой, боровшейся вначале за жизнь физическую – чтобы не умереть с голоду, а потом – за право жить согласно своей сути. А суть у нее была одна – она была Актриса.
… В сентябре 91-го Москва напоминала распоясавшийся халат. Только что отгремело ГКЧП и все, что с ним было связано. И так много было непонятного, невнятного, что жизнь напоминала рассыпавшуюся мозаику. Вот в один из таких дождливо-тусклых дней в Киноцентре на Красной Пресне шла премьера фильма «Секс-сказка», снятого по рассказу Владимира Набокова. А после показа на сцену поднялась вся съемочная группа, главной фигурой которой была народная артистка СССР Людмила Гурченко. После, когда она спустилась в зал и направилась к выходу, я набралась смелости и понеслась ей наперерез. «Можно взять у вас интервью?» Она нисколько не удивилась такой прыти и лишь сказала стоявшему рядом мужчине: «Дай ей номер телефона. Позвоните завтра, я скажу вам во сколько прийти». Моложавый брюнет продиктовал номер, и уже на следующий день я знала, что завтра меня ждут в Трехпрудном переулке, что рядом с московским ТЮЗом. За оставшиеся часы я перечитала о ней все, что было в Ленинской библиотеке: интервью, статьи, рецензии. В моей голове кружился целый список вопросов, который вмиг испарился, когда я позвонила в большую двустворчатую дверь на пятом этаже. Одна половина двери распахнулась, и я увидела перед собой полноватую, немного уставшую женщину. «Проходите. А Люси нет. Вам придется подождать». Это была Елена Александровна, мать Люси. Та самая Леля из книжки про взрослое детство…
Мы сидели на кухне и пили чай. «Вообще-то, журналистов мы в дом не пускаем, но раз Люся так решила…». За час того прекрасного ожидания Елена Александровна провела со мной блиц-интервью, получив ответы на все интересовавшие ее вопросы. Мы окончательно расслабились и уже перешли к обсуждению житейских тем, как вдруг в кухню вошла девочка-подросток. Невысокая, тоненькая, одетая в клетчатую рубашку и темные брюки. Извинившись, она села с нами за стол и внимательно посмотрела на меня очень умными глазами. Это была Людмила Марковна Гурченко. Леля незаметно исчезла, и тут я вспомнила все свои вопросы… Я до сих пор храню ту шероховатую пленку, на которой записан весь наш разговор. «Как бы вы сыграли роль журналистки? – Наверное, как и вы: тихо снаружи и неспокойно внутри. Я ведь вас тоже вижу». «Я никогда не любила коллектив, потому что это – всегда компромисс. А между компромиссом и предательством очень тонкая грань».
Она всегда очень боялась предательства. Всякого: на уровне фразы, поступка, взгляда. И очень часто сталкивалась с этим. Никогда не выясняла отношений, молча отходила в сторону: «Живите без меня». Какой уж тут компромисс?! У нее была легкая рука – как благословение. После общения с ней все начинало складываться. Она объясняла это своей энергетикой. Время спустя я спросила Людмилу Марковну, почему она согласилась на то интервью. Она ответила кратко: «Это ведь ваш хлеб».
В следующий раз мы встретились в начале мая 1998 года. Театр антрепризы Леонида Трушкина привез в Омск несколько спектаклей, в которых блистали одни звезды: Ширвиндт, Меньшов, Алентова, Полищук. В двух антрепризах играла Людмила Марковна. Артисты жили в гостиничном комплексе «Иртыш». В огромном номере, который уже не отапливался, среди громоздкой казенной мебели, она выглядела совсем беззащитной, и лишь частые звонки ее мужа Сергея Михайловича и мелькающие картинки включенного телевизора,как могли,наполняли это пространство жизнью.
Уже тогда можно было почувствовать, как глубоко она страдает. Некогда близкие люди откровенничали с прессой, вынося на всеобщий суд то, что не должно обсуждаться с чужими. Все эти «откровения» Людмила Марковна воспринимала стоически: складывала их как компьютерный файл в «корзину» и убирала на свой «рабочий стол» - глубоко в сердце. В те же дни она много думала о готовящемся к постановке мюзикле «Бюро счастья». Она давно хотела поставить музыкальный спектакль – с вокалом, с танцами. «Жизнь пройдет, задевши краем. Нет, в такое не играем! Скучный быт не станет раем, эх-ма!». Или: «Жизнь – как дым. Что же ты молчишь, Москва? Как мне жить? Нужные найди слова». Эти песни она часто пропевала в Омске, как бы вслушиваясь в текст. Почти в каждом том слове была ее личная боль. Поздней осенью 1998-го в Московском Дворце науки состоится премьера «Бюро счастья». И это не смотря на дефолт, на отсутствие денег. В этом проекте будут работать Гедиминас Таранда, Николай Фоменко, Алена Свиридова, Александр Михайлов.
…В один из тех майских дней в Омске в ее гостиничный номер должна была прийти съемочная группа, и, готовясь к ее приему, Людмила Марковна в одночасье превратилась из домашней женщины в великолепную даму. Именно тогда я поняла, что такое быть «женщиной без возраста» и «быть одетой с иголочки». Она умела и любила быть красиво одетой. В ее московской квартире в огромном стенном шкафу высотой до потолка висят десятки, если не сотни, собственноручно сшитых платьев. И стоит, наверное, столько же пар прекрасных туфель ручной работы. Ее работы. В советские времена, когда никакого разнообразия не было, Людмила Марковна брала заурядную обувную пару, обтягивала ее бархатом или шелком, украшала бисером – так получались прекрасные концертные туфли.
Ей нравилось ходить пешком. Однажды мы прошли от гостиницы до «Пятого театра» и, сидя на скамейке, оказались в забавной ситуации. Прямо перед нами на тротуаре остановилась красивая иномарка и вышедший из нее парень с огромной золотой цепью на шее, улыбаясь, предложил: «Девчонки, поехали - покатаемся!». Минут десять мы убеждали его, что «мы – не из той оперы»… Людмила Марковна долго потом смеялась над этим «предложением»: «Интересно, чтобы он делал, если бы узнал меня?»
Накануне ее отъезда из Омска мы ездили в Ачаирский монастырь. Там ее сразу узнали: повели по территории, показали свое подсобное хозяйство, завели в единственный на то время собор. Посмотрев всю роспись храма, иконы, Людмила Марковна вдруг сказала: «Это похоже на театр». Мне кажется, до конца жизни религия оставалась для нее тем, что она не смогла принять. Она читала Евангелие, находила в нем ответы на свои личные вопросы. У близких людей спрашивала: верят ли они в Бога? Но для себя она выбор не сделала. Хотя поступки ее – в большинстве своем – истинно христианские, в основе которых лежат смирение и терпение.
На обратном пути из Ачаира мы заехали в Арт-кафе, больше знакомого омичам под названием «Погребок». На удивление тогдашний хозяин заведения оказался старым знакомым Людмилы Марковны – когда-то они вместе работали в кинобригадах, колесивших по всему СССР. В кафе ее узнали, устроили овацию, попросили спеть. Но она отказалась, а, уходя, оставила на стене автограф с пожеланиями «хорошего настроения». Когда через несколько месяцев я заглянула туда вновь, то автографа уже не обнаружила. Его забелили, когда делали ремонт…
В последний раз Людмила Гурченко приезжала в Омск в августе 99-го. В концертном зале у нее был единственный концерт. Она пела два часа без антракта. Эта маленькая женщинав роскошном наряде обладала такой сценической силой, что зал готов был слушать ее бесконечно. Ведь именно зритель был для нее всем – и верой, и идолом, и судьей. Она умела дарить каждому удивительное ощущение отсутствия дистанции, когда близость к Актрисе казалась такой естественной, что терялось понимание того, кто с тобой рядом. И именно эта иллюзорная близость сделала ее абсолютно недосягаемой.
Прощайте, Людмила Марковна…

Автор: Маргарита Зиангирова





Имя: Маринe-mail: Город, страна: Калининград05 мая,11 14:33:25
Смерть - это нет,
Смерть - это нет,
Смерть - это нет.
Нет - матерям,
Нет - пекарям.
(Выпек - не съешь!)

Смерть - это так:
Недостроенный дом,
Недовзращенный сын,
Недовязанный сноп,
Недодышанный вздох,
Недокрикнутый крик.

Я - это Да,
Да - навсегда,
Да - вопреки,
Да - через всe!
Даже тебе
Да кричу, Нет!

Стало быть - нет,
Стало быть - вздор,
Календарная ложь!
М.Цветаева
Помню, люблю..


Имя: Светланаe-mail: Город, страна: Москва05 мая,11 14:32:43
Да, очень хочется сохранить всё что относилось к Людмиле Марковне.
В идеале, из её квартиры сделать бы музей-кваритру, как это сделано с квартирой Марии Мироновой. Куда могли бы приходить мы и студенты театральных Вузов чтобы учиться.
У неё наверняка осталось много сценических нарядов, которые сами по себе произведение искусства и они не должны висеть в чулане.
Благодарность Сергею Михайловичу. Я верю в его любовь к Люсе. Пусть "держится", не сдается. Бережет своё здоровье.
Может он напишет нам несколько строк.

Имя: Натальяe-mail: Город, страна: Москва05 мая,11 14:32:22
Настя,я нашла ещё вчера.Как вы и сказали.Просто было неудобно написать о своём личном там,где о НЕЙ.Спасибо.
Только бы люди не перестали заходить сюда со временем.Для меня это-зайти к Гурченко.
В "Пёстрых сумерках" её дом был такой интересный.Декорации это или то святое место,где ОНА жила действительно.

Имя: юляe-mail: Город, страна: израиль05 мая,11 00:07:59
Я 1981 года.и для меня ЛЮДМИЛА МАРКОВНА самая великая актриса.а как женщина-пример для подражания.в ней есть женское начало.к чему я стремлюсь хоть капельку быть на нее похожей.это первая большая потеря в моей жизни.и этот сайт и все вы помогаете преодолеть боль в душе.8 мая буду молиться за упокой ЛЮСИ чтобы она почувствовала всю нашу любовь и благодарность.




Всего 3106 записей.  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305  306  307  308  309  310  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320  321  322  323  324  325  326  327  328  329  330  331  332  333  334  335  336  337  338  339  340  341  342  343  344  345  346