Разработка: AlexPetrov.ru

Все фильмы с участием Людмилы Гурченко



Дорога на Рюбецаль

СССР, 1970, 94 мин., ч/б, ш/э
Реж. Адольф Бергункер, сцен: Иосиф Ольшанский, Нина Руднева, опер. Олег Куховаренко, композ. Владислав Кладницкий, текст песни В.Саянова
В ролях: Любовь Румянцева, Ауримас Бабкаускас, Алексей Эйбоженко, Валентин Смирнитский, Елена Королева, Людмила Гурченко, Валентин Гафт, Любовь Соколова, Наталья Четверикова, Виктор Семеновский, Павел Кормунин
Пр-во: ЛЕНФИЛЬМ
По одноим. роману Ирины Гуро.
История немецкого антифашиста, эмигрировавшего в 1939 году в СССР и сражавшегося в годы второй мировой войны в партизанском отряде.


Фильм о войне. Режиссер А. Бергункер, пригласив Гурченко на роль Шуры Соловьевой, предоставил ей свободу действий: роль была небольшой, здесь вполне достаточно было бы нескольких ярких штрихов, а Гурченко это делать умела как никто. Гурченко в двух эпизодах сыграла судьбу. Ее Шура Соловьева оказалась единственным живым и трогающим душу образом фильма. Все его герои словно бы начинали на экране свою жизнь и ее заканчивали с титром «Конец». Они были знаками времени и не обнаруживали индивидуальных черт — и советская партизанка Людмила, и немец-антифашист Николай. «Гурченко сумела многое сказать и рассказать о «такой войне» за эти несколько минут на экране,— писал журнал «Советский экран».— В двух сценах она нашла возможность достоверно и точно развернуть целый характер — от низшей границы отчаяния до взлета благородства и решимости». Она сотворила эту роль из собственной памяти — памяти о военном детстве, о женщинах оккупированного Харькова, где были и такие Шуры Соловьевы. Она соткала эту роль из мудрого знания, что никакое осуждение не может быть справедливым без сострадания. Именно Шура Соловьева из «Дороги на Рюбецаль» вместе с Марией из «Рабочего поселка» начинала в творчестве Гурченко то, что позже мы назовем ее актерской темой. Шуру актриса придумала сама, от начала до конца (в повести Ирины Гуро, по которой снят фильм, Шуре уделено не более двух страниц, и нравственная оценка образа достаточно однозначна). Это ее первая работа в кино, которую можно назвать не только актерской, но и — авторской.

Фото из фильма.