Разработка: AlexPetrov.ru

Все фильмы с участием Людмилы Гурченко



Дорога правды

СССР, 1956, 91 (тв: 84) мин., ч/б
Реж. Ян Фрид; сцен. Сергей Герасимов; опер. Вениамин Левитин; композ. Ян Френкель
В ролях: Тамара Макарова, Александр Борисов, Олег Жаков, Нина Зорская, Вера Пашенная, Константин Скоробогатов, Алла Ларионова, Константин Адашевский, Вера Кузнецова, Людмила Гурченко, Леонид Дьячков
Пр-вo: ЛЕНФИЛЬМ
Оптимистическая драма о рядовой московской труженице, ставшей народным судьей.


Первое приглашение в кино Гурченко получила от группы, создававшей сугубо драматическую картину. Получила, вероятно, не без участия своего учителя - фильм "Дорога правды" снимался в Ленинграде режиссером Я. Фридом по сценарию С. Герасимова. Весьма характерная для той поры лента, героиня которой, прожив сложную и мудрую жизнь, своей бескомпромиссностью и принципиальностью добивалась всеобщего уважения. Опыт Герасимова-драматурга позволил ему, однако, и в этой расхожей схеме избежать ходульности: героиня хоть и была образцовой во всех отношениях и являла несомненный пример для подражания, но сохраняла повадку живого человека, была обаятельна и действительно доверие вызывала.

Гурченко здесь досталась роль девушки, которая постоянно восхищалась достоинствами главной героини. Этим исчерпывалась экранная функция ее Люси, молодой, только что из института, плановички. Она горячо поддерживала Соболеву, когда та вскрывала приписки на заводе. ("Ну как можно так говорить! Елена Дмитриевна поступила правильно. Раз она видит, раз она уверена... Она имеет право" - первые слова, которые зрители услышали от никому не известной Гурченко с экрана.) Потом она была агитатором и ходила по квартирам, рассказывая избирателям о том, какой замечательный и принципиальный человек кандидат в народные судьи Соболева. Она и сама была безукоризненно принципиальна, и Гурченко увлеченно изображала типичную комсомольскую активистку, с порывистыми, стремительными движениями, со взором, горящим молодым наивным огнем.

- Вам лучше бы помолчать,- пытались осадить девушку более умудренные опытом плановички.

- А я не за тем пришла на завод, чтобы молчать!- убежденно отвечала за свою экранную Люсю реальная Люся Гурченко, веря со всем максимализмом молодости, что и в искусстве она молчать ни за что не станет. Фигура получилась живой, обаятельной, узнаваемой. Гурченко не нужно было ни перевоплощаться, ни лицедействовать - явилась на экране такая, какая есть, типичная девушка пятидесятых, твердо знающая и из песни и из жизни, что "молодым везде у нас дорога".

Из книги В.Кичина «Людмила Гурченко».


Фото из фильма.